База знания СБИС++

Вопрос: Какие документы необходимы для выпуска ключа электронной подписи?

Ответ: В соответствии с п.2 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для получения электронной подписи вам необходимо предоставить в Удостоверяющий центр следующие документы:

 

Вопрос: Что делать, если отсутствует СНИЛС?

Ответ: В соответствии со статьей 17 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 года квалифицированный сертификат должен содержать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца квалифицированного сертификата — физического лица. В случае выдачи электронной подписи юридическому лицу (ЮЛ) в качестве владельца электронной подписи наряду с наименованием ЮЛ указывается это лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности и имеющее этот номер (статья 14, п.3).

Указанные требования утверждены приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 795 и предусматривают в качестве обязательного реквизита квалифицированного сертификата СНИЛС владельца ЭП.

Все граждане РФ обязаны иметь номер СНИЛС. Если у вас его нет, значит надо получить. Все работающие граждане получают СНИЛС через своего работодателя, остальные категории граждан (дети, неработающие граждане, граждане пенсионного возраста и «военнослужащие») — самостоятельно.

Для этого:

  1. Обратитесь в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства.

  2. Предъявите документ, удостоверяющий личность.

  3. Заполните анкету застрахованного лица по форме АДВ-1.

Имея на руках СНИЛС, вы сможете получить квалифицированную электронную подпись.

Иная ситуация с иностранными гражданами. Способ получения СНИЛС зависит от статуса иностранного гражданина:

Граждане постоянно или временно проживающие на территории РФ получают СНИЛС в Пенсионном фонде по указанному выше алгоритму. Временно же пребывающие могут быть зарегистрированы в ПФР только при наличии трудового договора, заключенного на срок не менее 6 месяцев или на неопределенный срок. В этом случае СНИЛС иностранному работнику оформляет его работодатель в местном отделении ПФР.

Особым статусом обладают граждане Беларуси, поскольку они пользуются равными гражданскими правами и свободами с гражданами России. При оформлении пенсионного удостоверения им надо руководствоваться теми же принципами, что и гражданам России.

 

Вопрос: Получили подпись, когда можно отправлять отчеты?

Ответ: Отчеты в ФСС вы можете отправлять сразу после получения электронной подписи, т.к. в этом случае не требуется добавление данного госоргана в направления сдачи и регистрации ЭП. Отчеты в другие органы вы сможете отправить спустя 2 суток после получения электронной подписи, т.к. в течение этого времени проходит регистрация вашей ЭП на серверах выбранных вами госорганов. Напоминаем вам, что Пенсионный фонд, помимо наличия электронной подписи, требует оформить Соглашение об обмене электронными документами с ПФРНаличие заключенного Соглашения между ПФ и Страхователем является обязательным условием для сдачи отчетности в электронном виде.

При отправке отчета выполняется автоматическая проверка наличия у страхователя Соглашения, заключенного с УПФР по месту регистрации. В случае отсутствия Соглашения отчет не будет принят Пенсионным фондом.   

 

*  Соглашение об обмене электронными документами с ПФР.

Для сдачи отчетности в пенсионный фонд по электронным каналам связи вам необходимо обязательно заключить с ПФ Соглашение об обмене электронными документами.

Образец соглашения возьмите в вашем отделении ПФ или скачайте бланк, заполните и подпишите документ в двух экземплярах — один для ПФ, другой для вас. Номер и дату соглашения передайте Вашему менеджеру – установщику. Он укажет ее в системе.

При отправке отчета выполняется автоматическая проверка наличия у страхователя Соглашения, заключенного с УПФР по месту регистрации. Укажите данные о заключенном соглашении в системе СБиС.

 

Вопрос: Как загрузить отчеты из других программ?

Ответ:

Если вы формируете отчетность в любой другой внешней программе, а для проверки и передачи этих отчетов исползуете СБиС ++, то для начала необходимо загрузить отчеты в нашу систему.

1.     Выгрузите сформированный в другой программе отчет в удобный для вас каталог.

2.     Перейдите в СБИС++ и в окне реестра гос. органа нажмите «Загрузить из других программ».

3.     Запустится мастер загрузки из файла:

Выберите файл или папку с файлами для загрузки. При загрузке отчетов в СБИС проверяется наличие сведений об организации и сотрудниках указанных в файле. Если вы хотите заменить данные в карточках соответствующими данными из отчета, то установите флаг «Обновлять данные карточек». Если флаг не устанавливается, то при несоответствии сведений в файле и в карточке в СБИС, будут возникать соответствующие предупреждения (например, «Плательщик в  файле: Название «…» ИНН «…» КПП «…» не соответствует текущему. Продолжить чтение?»).

Программа сама отслеживает тип загружаемых файлов (например, «Бух и нал отчетность»). Для продолжения нажмите «Далее».

Отметьте необходимый файл и нажмите «Загрузить». Они будут сохранены в реестре форм отчетности указанной организации-налогоплательщика.

ВНИМАНИЕ! При загрузке каждый файл обязательно проверяется на соответствие требованиям электронного формата, утвержденного государственным органом. Если требования нарушаются, система сообщит об этом.

Если загружаемый отчет не проходит данную проверку, а вы уверенны в его правильности, то загрузите его в программу в реестре исходящих документов «как есть». 

 

 

Вопрос: Как сдать отчетность?

Ответ: Система «СБиС++ Электронная отчетность» – единая система для подготовки, проверки, анализа и сдачи отчетности как по электронным каналам связи, так и на бумажных или магнитных носителях во все контролирующие органы.

При сдаче отчетности по электронным каналам связи вы:

При сдаче отчетности на бумажном или электронном носителе вы:

 

 

Вопрос: Как перенести СБиС++  на другой компьютер?

Ответ: Необходимость переноса СБиС++ может возникать в случае поломки или обновления компьютера. Для выполнения этой операции потребуются права администратора.

В этом случае выполните следующие действия:

Шаг 1. Подготовка перед переносом

1.     Выясните, какая СКЗИ установлена на компьютере (с какой СКЗИ взаимодействовал СБиС++).

2.     Выясните, где хранится контейнер с секретными ключами плательщика:

3.     Выполните полную проверку системы и перепишите серийный номер СКЗИ, он пригодится вам при установке на новом компьютере.

4.     Создайте резервную копию базы данных СБиС++ и скопируйте ее на любой носитель.

Шаг 2. Установка на новом рабочем месте

1.     Скачайте с сайта http://ereport.sbis.ru/  последнюю версию программы.

2.     Запустите установку СБиС++.

3.     В каталоге с установленной системой СБиС++ удалите папку db и скопируйте туда с носителя папку db из сделанной ранее копии СБиС++.

4.     Выполните установку той СКЗИ, которая была установлена на прежнем рабочем месте, и введите ее серийный номер.

5.     Запустите СБиС++.

6.     Автоматически запустится мониторинг системы - СБиС++ проверит и установит все основные сертификаты (корневые, специализированного оператора, и т.д.), сертификаты гос. органов, проверит, есть ли действительный сертификат у плательщика.

7.     Убедитесь в наличии отчетности и правильном переносе плательщиков.

8.     Отправьте запрос в вашу Налоговую инспекцию и получите ответ инспекции. Если при доставке отчетности ошибок не возникло, значит все хорошо.

9.     При наличии ошибок:

Вопрос: Как отправлять отчеты в РОССТАТ?

Ответ:

 Внимание! В РОССТАТ можно отправить неформализованное письмо через реестр исходящей документации, но только файл с существующей и передаваемой в электронном виде формой отчетности.

1.     Отчет: Плательщик формирует и отправляет письмо с отчетом, которое попадает в оператор. Оператор пересылает письмо с отчетом в органы госстатистики.

2.     Подтверждение оператора связи: В момент получения оператором письма с отчетом формируется подтверждение оператора связи, которое отсылается в сторону плательщика.

3.     Переподписанное подтверждение: Плательщик, получив подтверждение, высылают его обратно в сторону оператора связи, предварительно также переподписав. Переподписанные подтверждения отсылаются автоматически.

4.     Квитанция: В ответ на письмо с отчетом органы госстатистики посылает в сторону плательщикаквитанцию о получении файла (отчета), которая также проходит через сервер оператора связи. Отсылка квитанции происходит автоматически.

5.     Протокол: Органы госстатистики, проверив файл с отчетом, формирует протокол проверки, который отсылает в сторону плательщика. Протокол так же проходит через сервер оператора связи. В случае получения отрицательного протокола, плательщик должен исправить указанные в протоколе ошибки и послать отчет заново.

6.     Квитанция протокола: При получении протокола проверки плательщик отсылает квитанцию о получении протокола в сторону органов госстатистики, которая также проходит через сервер оператора. Отсылка квитанции протокола происходит автоматически.

 

     

Вопрос: Где и как хранятся ваши документы, которые вы загружаете на наш сервер?

Ответ: Документы, которые вы загружаете в систему СБиС и передаете вашим контрагентам, хранятся на сервере оператора ЭДО. Это защищенный сервер, соответствующий всем действующим в настоящее время нормативам защиты.

При желании вы можете организовать локальный архив электронных документов. Технические решения для этого в системе СБиС мы вам предоставили. Все документы, которые вы отправляете или получаете будут в вашей информационной системе.

           

 

 

 

 

 

Не нашли ответ на свой вопрос?